Новости поселка

Пресса и отзывы

Отзывы

20.09.2017 Возврат к списку

Ведущие девелоперы оценили состояние загородного рынка и определили векторы развития

Как оценивать итоги прошедшего сезона, как изменился спрос, как построить успешную бизнес-модель, насколько оправдана идея арендного бизнеса и как конкурировать с городом? Пообщаться на эти и другие темы 16 сентября в Истринскую долину приехали представители ведущих девелоперских компаний и представители профильных СМИ.

В дискуссии приняли участие генеральный директор «Вектор Инвестментс» Дмитрий Бадаев, исполнительный директор ГК «САПСАН» Дмитрий Иванов, директор по развитию проекта «Золотые Сосны» Антон Алимов, управляющий партнер девелоперской группы «Интегра» Евгений Копылов и генеральный директор девелоперской компании Landwerk Дмитрий Гордов.

Андрей Воскресенский, модератор дискуссии, во вступительном слове отметил, что за время его работы в отрасли сейчас наступил уже третий период, когда все вокруг говорят, что рынок загородной недвижимости умирает. Однако, как заметили все участники, рынок снова доказывает обратное.

Что же в действительности происходит на загородном рынке?

Генеральный директор «Вектор Инвестментс» Дмитрий Бадаев поделился с коллегами и журналистами результатами анализа ситуации. «Макроэкономические показатели и прогнозы не оставляют иллюзий о финансовом обеспечении покупательской способности в загородном сегменте как минимум до 2020 года. На примере продаж в 22 поселках Истринской долины мы видим изменения доли сделок с привлечением ипотеки: в 2009-11 гг. доля ипотеки была в районе 1%, в 2013 году – уже 14%, в 2015-16 годах доля резко снизилась до 2%, а сегодня снова показывает рост до 7% сделок. В 50-60% сделок используется такой финансовый инструмент, как рассрочка. Причем, если в элитной недвижимости речь идет о полугодовой рассрочке, то в экономе – до двух лет. Не самые лучшие времена на загородном рынке заставляют девелоперов анализировать причины изменений и создавать новые продукты, которые нужны покупателю», - заметил эксперт.

Управляющий партнер девелоперской группы «Интегра» Евгений Копылов привел в пример совершенно отличный взгляд на перспективы загородного рынка. Так, по мнению брокеров, работающих в интересах 90% застройщиков города, городской рынок новостроек в течение максимум двух лет затоварится до такой степени, что будет крайне сложно что-то продавать и выводить новые проекты. «Поэтому все с оптимизмом смотрят на загородный сегмент и считают, что существует реальная возможность через 2-3 года получить колоссальный дефицит качественного предложения. А те молодые семьи, которые сейчас удовлетворяют спрос на городском рынке, ринутся за город», - рассказал Евгений.

Оценивая рынок загородной недвижимости, директор по развитию «Золотых Сосен» Антон Алимов провел параллель с торговым бизнесом: стихийная торговля 90-х в последствии сменилась строительством больших бизнес- и торговых центров. Рынок переформатировался и структурировался.

«То же самое в загородном сегменте: есть, к сожалению, неструктурированный рынок, в котором появляются профессиональные девелоперские проекты или происходит то, что тянет рынок на дно. И так как непрофессиональных проектов больше, складывается иллюзия, что рынок несколько умирает», - заметил Антон Алимов. Он также отметил, что покупатели на этом рынке не структурированы – они не всегда понимают, что в действительности хотят приобрести и что получат.

В ходе свободной дискуссии эксперты пришли к выводу, что с 2013 года интерес СМИ к загородной жизни значительно снизился. «Каких-либо мероприятий и конференций по теме загородной недвижимости в минувшем году было не больше трех», - отметил Дмитрий Гордов. «Чтобы люди выбирали свой дом, а не 30-метровую квартиру в огромном муравейнике, необходимо большее участие журналистов», - добавил он.

Эту позицию поддержал и Дмитрий Бадаев, отметив, что новости о загородной жизни чаще всего превращаются в аналитические отчеты, и важно говорить не только и не столько о цифрах, сколько о самой культуре загородной жизни: чем это интересно, какие здесь плюсы.

Андрей Воскресенский заметил, что традиции дачной жизни в России существуют веками. Он привел в пример дореволюционную Москву и Санкт-Петербург, Чехова, Левитана. Москвичи всех сословий испокон веков летом устремлялись за город.

Подводя итоги, участники круглого стола отметили, что на сегодняшний день не существует организации, которая эффективно представляла бы интересы отрасли. Необходимо создать инструменты, каналы коммуникации и проекты, которые могли бы влиять на формирование образа загородной жизни.

Ведущие девелоперы оценили состояние загородного рынка и определили векторы развития