Новости поселка

Пресса и отзывы

Отзывы

30.09.2016 Возврат к списку

Загородный рынок – тенденции к росту цен и сокращению качественных предложений

Как известно, лето – самый напряженный сезон на рынке загородной недвижимости. В это время люди уходят в отпуска, чаще отпрашиваются с работы и имеют возможность поездить по заповедным местам Подмосковья и выбрать себе дом по душе. А осенью для поселков настает пора считать «цыплят»: подводить результаты продаж и анализировать тенденции рынка недвижимости. Разберем, какие тренды загородной недвижимости наблюдались в Подмосковье в этом году.

На портале Квадрум (https://kvadroom.media/country/48140) подвели свои итоги лета для загородного рынка: «Главная особенность рынка, которая уже сейчас видна экспертам — сокращение предложений. На рынке появляется мало новых проектов, особенно участков с подрядами. Элитный рынок вообще сжался. Директора департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Александр Шибаев комментирует: «В течение 2016 года на рынок элитной загородной недвижимости не вышло ни одного нового проекта. Предложение объектов в этом сегменте начинает себя исчерпывать». Это подтверждает и Валентин Зуев, ведущий эксперт компании Villagio Estate: «Элитный рынок „первички“ продолжает сужаться. Если два года назад в сегменте экспонировалось 94 комплекса, то год назад их число сократилось до 77, а сейчас их всего 67. Большинство из них были окончательно распроданы, а новых проектов по-прежнему не появляется. Из-за дефицита качественного предложения спрос сосредоточился в 15 – 20 посёлках и частично сместился в сегмент вторичного жилья».
Сокращение объема предложения качественных загородных объектов отметил также директор по развитию поселка «Золотые Сосны» Антон Алимов: «Предложение в нашем сегменте (готовый дом в поселке с единой концепцией деревянного домостроения) загородного рынка ограничено, и чем дальше, тем меньше его становится. Существующие поселки постепенно распродаются, а новые проекты подобного уровня практически не появляются. Старт качественного загородного проекта требует больших инвестиций на этапе до начала продаж, и в условиях современной экономической ситуации мало кто из застройщиков готов нести эти расходы».

А вот мнение от Коммерсант.Дом (http://kommersant.ru/doc/3095120) касательно спроса: «Нынешнее лето в отделах продаж загородных застройщиков, а также в ведущих консалтинговых компаниях выдалось продуктивным — об этом в один голос говорят все эксперты, опрошенные корреспондентом "Дома". Некоторые девелоперы, причем как в нижних, так и в верхних ценовых сегментах, проведя анализ статистики, фиксируют небывалый успех».
Своим видением ситуации на загородном рынке поделился директор по развитию поселка «Золотые Сосны» Антон Алимов: «Из тенденций последнего лета – мы в поселке «Золотые Сосны» наблюдаем активный спрос на готовые дома. Вместе с возросшим спросом мы отмечаем увеличение требовательности покупателя. Последние несколько лет научили людей тщательно считать деньги и сопоставлять цену и качество. То есть клиенты теперь руководствуются не дешевой ценой и наличием коммуникаций, а обращают внимание на качество продукта: концепцию поселка, стадию развития, инфраструктурную составляющую, целевую аудиторию, то есть своих будущих соседей, и так далее. За высокие показатели этих параметров покупатель готов платить больше».
Еще одна интересная тенденция от Квадрум: «В последнее время на рынке загородной недвижимости наметилась ещё одна тенденция, которая по сути меняет весь рынок. Загородный дом в настоящий момент для многих — это место постоянного жительства, а не дача для отдыха в выходные. Дом покупается именно для семейного переезда, потому что практически всегда загородный образ жизни удобнее, чем городской и по экологическим показателям, и по темпу жизни, и по жилой площади».

В заключение темы о тенденциях загородного рынка можно привести слова Антона Алимова: «Наверно можно назвать уходящим в прошлое такой тренд как единый в глазах покупателя рынок загородной недвижимости. Если раньше один и тот же клиент рассматривал предложения участков без подряда в поселках с хаотичным развитием и тут же приценивался к готовым домам в поселках бизнес-класса, то теперь произошла сегрегация. К нам, в сегмент качественных проектов, пришли покупатели с рынка эконом и комфорт-класса, решившие заплатить дороже, но получить готовый дом здесь и сейчас, красивое окружение и близких по духу соседей. Наш покупатель теперь идет целенаправленно в поселок «Золотые Сосны» или другие подобные поселки, и не рассматривает участки без подряда или дешевые дома посреди поля».

В статье использованы материалы:
https://kvadroom.media
http://kommersant.ru/
http://zolotye-sosny.ru/